МОУ Лесная CОШ

171890, Тверская область, Лесной район, село Лесное, ул. Дзержинского, д. 20а

Телефон

Директор: 848 (271) 2-11-67; зам.директора по АХЧ: 848 (271) 2-11-59; Бухгалтерия: 848 (271) 2-12-74

Факс 848 (271) 2-11-67

Эл. почта moulesnoe@mail.ru

Полезные ссылки

В МОУ Ленсая СОШ созданы условия организации обучения воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

  • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, педагог-логопед, медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс дистанционного обучения 6 чел. прошли курсы повышения квалификации по подготовке педагогов-тьюторов; 2 чел. прошли курсы повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Подъем на площадку крыльца оборудован пандусом. Лестницы крыльца оборудованы поручнями.  Дверные проемы в здания и помещения, которыми могут пользоваться инвалиды, расширены до 0,9 м. для преодоления порогов имеется  пандус – платформа складная, а также лестничное подъёмное устройства для инвалидов-колясочников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется комплект для развития мелкой моторики.

Состояние материально-технической базы и информационно-технического обеспечения школы соответствует целям и задачам образовательного процесса, но требует пополнения  и обновления.

Общежития для учащихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

+

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических  материалов

Используются дидактические материалы

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не используются

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное использование

Обучающихся данной категории нет

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь. 

Занятия логопеда

Коррекционные занятия педагога-психолога

Занятия внеурочной деятельности

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Оказывается по мере необходимости

ФГОС для детей с ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Наверх