Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лесная средняя
общеобразовательная школа

с. Лесное Тверской области

Добро пожаловать на наш сайт!

МОУ Лесная CОШ

171890, Тверская область, Лесной район, село Лесное, ул. Дзержинского, д. 20а

Телефон

Директор: 848 (271) 2-11-67; зам.директора по АХЧ: 848 (271) 2-11-59

Факс 848 (271) 2-11-67

Эл. почта moulesnoe@mail.ru

Полезные ссылки

В МОУ Лесная СОШ созданы условия организации обучения воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

  • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, педагог-логопед, медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс дистанционного обучения 6 чел. прошли курсы повышения квалификации по подготовке педагогов-тьюторов; 2 чел. прошли курсы повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Подъем на площадку крыльца оборудован пандусом. Лестницы крыльца оборудованы поручнями.  Дверные проемы в здания и помещения, которыми могут пользоваться инвалиды, расширены до 0,9 м. для преодоления порогов имеется  пандус – платформа складная, а также лестничное подъёмное устройства для инвалидов-колясочников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется комплект для развития мелкой моторики.

Состояние материально-технической базы и информационно-технического обеспечения школы соответствует целям и задачам образовательного процесса, но требует пополнения  и обновления.

Общежития для учащихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

+

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических  материалов

Используются дидактические материалы

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не используются

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное использование

Обучающихся данной категории нет

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь. 

Занятия логопеда

Коррекционные занятия педагога-психолога

Занятия внеурочной деятельности

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Оказывается по мере необходимости

ФГОС для детей с ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Наверх