|
Добро пожаловать на наш сайт! |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 150 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 150 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 150 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Принято обучающихся | 36 |
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения | 8 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений | 11 |
Численность восстановленных обучающихся | |
Численность отчисленных обучающихся |
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Лесная Средняя общеобразовательная школа села Лесное Лесного района Тверской области разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; определяет содержание, условия, результаты образовательного процесса в 1-4 классах.
Основная образовательная программа начального общего образования адресована участникам образовательных отношений МОУ Лесная СОШ с. Лесное Лесного района Тверской, к числу которых относятся:
Для реализации ООП НОО определяется нормативный срок 4 года (детей в возрасте от 6,5 до 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.
При разработке основной образовательной программы начального общего образования учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности; существующий разброс в темпах и направлениях развития учащихся, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:
его развития и состояния здоровья, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Лесная СОШ определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Лесная СОШ реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности является обязательной для МОУ Лесная СОШ, включает план внеурочной деятельности, который обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации внутренних ресурсов образовательного учреждения) организации внеурочной деятельности, в ее реализации принимают участие учителя начальных классов, учителя-предметники.
Реализация основной образовательной программы начального общего образования рассчитана в режиме 5-дневной недели для 1-4-х классов. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, во 2-
4 классах – 34 учебные недели. Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ.
При реализации основной образовательной программы ведущим является системно-деятельностный подход, который предполагает:
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 175 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 175 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 175 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения | 11 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений | 11 |
Численность восстановленных обучающихся | |
Численность отчисленных обучающихся |
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Лесная средняя общеобразовательная школа села Лесное Лесного района Тверской области разработана
Программа адресована педагогическому и ученическому коллективу школы, родителям обучающихся 5-9 классов.
Программа ООО школы определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основное общее образование может быть получено: в МОУ Лесная СОШ (в очной, очно-заочной или заочной форме); вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Срок получения основного общего образования составляет пять лет. Программа разработана с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации. В учебный план включено изучение
«Родного (русского) языка, «Литературы на родном (русском) языке». Во внеурочной деятельности продолжается формирование чувства уважения и любви к своей малой родине, желания сохранять и беречь традиции русского народа.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Цель программы:
Задачи программы:
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
ООП ООО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | среднее общее образование |
Нормативный срок обучения | 2 |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 25 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 25 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 25 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
Принято обучающихся | 17 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 17 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 17 |
Образовательная программа среднего общего образования является нормативно- управленческим документом Муниципального общеобразовательного учреждения Лесная средняя общеобразовательная школа села Лесное Лесного района Тверской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса на уровне среднего общего образования.
Образовательная программа среднего общего образования обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся. В образовательной программе среднего общего образования обосновано содержание учебно-воспитательного процесса, выбор применяемых учебных программ, учебно-методических комплектов и применяемых технологий.
Образовательная программа среднего общего образования школы разработана в соответствии с основными федеральными, региональными, муниципальными документами и локальными актами школы. Нормативной правовой основой образовательной программы среднего общего образования являются:
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования) (для X – ХI)
классов образовательных организаций);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред.
от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» (до 1
января 2022 года);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016 No 699
«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые
допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 No254;
- Письмом МОиН РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации
элективных курсов»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 №
1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
Образовательная программа среднего общего образования включает в себя следующие разделы:
В своей деятельности школа руководствуется принципами:
Назначение образовательной программы
Образовательная программа определяет содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы среднего общего образования были сформулированы с учетом достигнутых результатов и традиций школы, тенденций развития образования в России и мировой практике, социально- политической и культурной ситуации в стране.
Цель программы:
создание благоприятных условий для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого, путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества.
Задачи:
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
Приоритетные направления:
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Общая численность обучающихся | 32 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 32 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 32 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
АООП УО Вариант I - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями:
Программа является содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, рабочих программ педагогов по учебным предметам.
Программа определяет:
-регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися.
Участники образовательного процесса: обучающиеся, родители (законные представители), учителя.
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых
образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной
психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Основным средством реализации деятельностного подхода является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования.
Реализация деятельностного подхода обеспечивает:
—придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
—прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;
—существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
—обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта. Задачи:
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает адаптированные образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов; содержит программы отдельных учебных предметов;
программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, экологической культуры.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса.
Организационный раздел включает:
Код | 19203 по профессии "Тракторист" |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дополнительное профессиональное образование |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | есть |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дополнительное образование детей и взрослых |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Форма обучения | очная |