Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лесная средняя
общеобразовательная школа

с. Лесное Тверской области

Добро пожаловать на наш сайт!

МОУ Лесная CОШ

171890, Тверская область, Лесной район, село Лесное, ул. Дзержинского, д. 20а

Телефон

Директор: 848 (271) 2-11-67; зам.директора по АХЧ: 848 (271) 2-11-59

Факс 848 (271) 2-11-67

Эл. почта moulesnoe@mail.ru

Полезные ссылки

Внимание! "Программа воспитания"

1 июня 2021 г.

Уважаемые родители, обучающиеся, педагоги! Доводим до Вашего сведения, что 31 июля 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Федеральный закон устанавливает систему организации воспитательной работы в сфере образования и предусматривает механизм организации воспитательной работы, которая будет являться составной частью образовательных программ.

Президент предложил сделать воспитание детей и молодежи обязательной частью образовательного процесса. — Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность гражданина, объединяют общество. В поправках к Конституции закрепляется принцип единой системы воспитания и образования в России, а также возлагается на государство обязанность создавать условия, способствующие воспитанию в детях патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Для системы образования вопросы воспитания детей всегда в центре внимания. С 2012 года реализовано несколько важных инициатив по развитию воспитания в российской системе образования. Воспитательный блок включен во ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования.

С 2015 года действует Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Указом Президента РФ № 536 от 29 октября 2015 года создана общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Она дает школьникам дополнительные возможности для самореализации, воспитывает в них взаимное уважение, ответственность, любовь к Родине.

С 2021 года в соответствии с принятыми поправками к федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся определена система организации воспитательной работы в сфере образования. У образовательных учреждений будет год времени, чтобы перестроить свои программы воспитания согласно утвержденным поправкам, и начинать эту работу стоит уже с первых дней нового 2020/21 учебного года.

Поправки в закон, связанные с воспитанием детей, стали логическим продолжением и развитием государственной политики в области воспитания и на законодательном уровне закрепили механизмы организации воспитания в федеральном законе. Для усиления воспитательной работы в системе образования в дополненном законе зафиксировано несколько основных новшеств.

Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». По сути, в дошкольных образовательных организациях, школах все должно способствовать воспитанию: программы, темы, на которые педагоги общаются с учениками, оформление аудиторий, где проходят занятия, и пространств учебных заведений.

Кроме того, в соответствии с поправками, воспитательная работа будет являться частью образовательных программ. В ныне действующем Законе "Об образовании" в перечне реализуемых в школах программ были только основные образовательные программы (начального, основного, среднего образования). Теперь туда вносится и воспитательная программа. «Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в соответствующую образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых образовательными организациями», — сказано в пояснительной записке.

В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в примерную образовательную программу, дополняется примерной рабочей программой воспитания и примерным календарным планом воспитательной работы. Но рабочую программу воспитания и календарный план образовательные организации разрабатывают и утверждают самостоятельно. Программы должны содержать следующие пункты: цель, задачи, основные направления и темы воспитательной работы, возможные формы, средства и методы воспитания, подходы к индивидуализации содержания воспитания с учетом особенностей обучающихся, показатели эффективности воспитания. При этом важно, чтобы отношение к воспитанию не было формальным: план требуется для того, чтобы систематизировать работу, которую учитель считает необходимой, чтобы не упускать важного и постепенно идти к поставленной воспитательной цели. Воспитываем же мы каждым словом, поступком, ответами на детские вопросы, общением с коллегами и родителями детей.

Наша образовательная организация выбрала из примерной программы воспитания всё, наиболее отвечающее укладу организации, менталитету среды, воспитательным традициям и добавить еще свое: коллективные творческие дела, социальные школьные проекты, и спортивные праздники, и "капустники". А еще - совместные мероприятия с родителями. Ну и, конечно, особая роль у классных руководителей: классные часы, совместные игры и тренинги с учениками, поддержка ребенка в трудных ситуациях...

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

На каких ценностях мы будем воспитывать наше подрастающее поколение? Родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд, личность. Речь сегодня не идет о введении в школьную программу дополнительных уроков, на которых будут выставляться оценки "за патриотизм". Это будет единый процесс образования и воспитания", Однозначно, программа задает новую стратегию воспитательной деятельности на длительную перспективу и порождает новую реальность.

Сформулировано девять обязательных направлений воспитательной деятельности, охватывающей все уровни образования.

Это формирование:

1. Чувства патриотизма.

2. Чувства гражданственности.

3. Уважения к памяти защитников Отечества и к подвигам героев Отечества. 4. Уважения к закону и правопорядку.

5. Уважения к человеку труда.

6. Уважения к старшему поколению.

7. Взаимного уважения.

8. Бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.

9. Бережного отношения к природе и окружающей среде.

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

 4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8. организовывать профориентационную работу со школьниками;

9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Информируем Вас, что с 1 сентября 2021 г. процесс воспитания будет осуществляться по новой воспитательной программе в соответствии с календарными планами воспитательной работы. Вы можете ознакомиться с ними во вкладке «Программа воспитания».

Наверх