|
Добро пожаловать на наш сайт! |
В понедельник, 9 сентября 2024 года, учебная неделя в нашей школе началась с проведения занятия в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Тема внеурочного занятия - «Век информации».
Цель занятия: знакомство обучающихся с Информационным агентством России ТАСС как главным государственным информационным агентством страны, источником достоверной информации о России и мире. Формирование представлений младших школьников о значении информации в жизни общества и важности использования достоверных источников её получения, развитие навыков критического мышления и умения анализировать информацию.
Занятие проходило в формате познавательной беседы. Для вовлечения учащихся в обсуждение были использованы интересные видеоматериалы, презентации и интерактивные игры.
Ученики начальных классов обсуждение видеоматериал о работе Информационного агентства России ТАСС. Узнали, как люди получали информацию в прошлом. Говорили о том, что сегодня информация распространяется благодаря цифровым технологиям в работе журналистов. После просмотра видео с Андреем Кондрашовым узнали, что такое ТАСС. Сделали вывод, что знание — это сила, особенно в наш век информации, где умение разбираться в потоках новостей — важный навык. И именно благодаря таким информационным агентствам, как ТАСС, мы можем быть уверены, что получаем проверенную и достоверную информацию!
Обучающиеся 5–7-х классов из видеоролика узнали об истории ТАСС. После просмотра видеоинтервью с Андреем Кондрашовым обсудили, что главное в работе журналистов, что такое фейк.
В 8–9-х классах обучающиеся дискуссировали о том, что в век информации критическое мышление становится необходимым навыком для каждого человека. Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и её источник. Кроме того, необходимо не только распознавать фейковые новости, но и не распространять их.
Учащиеся 10–11-х классов после демонстрации видеоролика об истории ТАСС отвечали на вопросы: А как вы считаете, сложно быть журналистом? Что должен знать и уметь журналист? Несёт ли он ответственность за ту информацию, которую передаёт?
Ценностно-смысловые линии , которые прошли через весь урок «Век информации»: осознание важности правдивой и проверенной информации для формирования объективной картины мира и защиты культурного наследия России, развитие чувства ответственности за свои действия в информационном пространстве, включая ее этичное использование и распространение.