Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лесная средняя
общеобразовательная школа

с. Лесное Тверской области

Добро пожаловать на наш сайт!

МОУ Лесная CОШ

171890, Тверская область, Лесной район, село Лесное, ул. Дзержинского, д. 20а

Телефон

Директор: 848 (271) 2-11-67; зам.директора по АХЧ: 848 (271) 2-11-59

Факс 848 (271) 2-11-67

Эл. почта moulesnoe@mail.ru

Полезные ссылки

Образование

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Наименование Основная образовательная программа начального общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 150
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 150
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 150
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа начального общего образования
Принято обучающихся 36
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 8
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 11
Численность восстановленных обучающихся
Численность отчисленных обучающихся
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Лесная Средняя общеобразовательная школа села Лесное Лесного района Тверской области разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; определяет содержание, условия, результаты образовательного процесса в 1-4 классах.

Основная образовательная программа начального общего образования адресована участникам образовательных отношений МОУ Лесная СОШ с. Лесное Лесного района Тверской, к числу которых относятся:

  • педагоги;
  • родители (законные представители) обучающихся 1-4 классов;
  • обучающиеся МОУ Лесная СОШ

      Для реализации ООП НОО определяется нормативный срок 4 года (детей в возрасте от 6,5 до 10,5 (11) лет), который полностью соответствует младшему школьному возрасту.

При разработке основной образовательной программы начального общего образования учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности; существующий разброс в темпах и направлениях развития учащихся, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  • формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечить достижение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями

 

его развития и состояния здоровья, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);

  • обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования;
  • обеспечить доступность получения качественного начального общего образования;
  • развивать способности обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Лесная СОШ определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, на их духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые       результаты       освоения       обучающимися       основной образовательной программы начального общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у учащихся при получении начального общего образования;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

 

  • программу формирования экологической культуры, здорового образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • календарный учебный график;
  • план внеурочной деятельности;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Лесная СОШ  реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности является обязательной для МОУ Лесная СОШ, включает план внеурочной деятельности, который обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,                                                           духовно-нравственное,                                             социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), выбрана оптимизационная модель (на основе оптимизации внутренних ресурсов образовательного учреждения) организации внеурочной деятельности, в ее реализации принимают участие учителя начальных классов, учителя-предметники.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования рассчитана в режиме 5-дневной недели для 1-4-х классов. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, во 2-

4 классах – 34 учебные недели. Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ.

При реализации основной образовательной программы ведущим является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
  • ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

 

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;
  • разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого учащегося (включая одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;
  • развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), проблемно-диалогическую технологию.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

Основная образовательная программа основного общего образования

Наименование Основная образовательная программа основного общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 175
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 175
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 175
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Основная образовательная программа основного общего образования
не указано
не указано

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 11
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 11
Численность восстановленных обучающихся
Численность отчисленных обучающихся
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Лесная средняя общеобразовательная школа села Лесное Лесного района Тверской области разработана

  • в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования,
  • с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Программа адресована педагогическому и ученическому коллективу школы, родителям обучающихся 5-9 классов.

Программа ООО школы определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основное общее образование может быть получено: в МОУ Лесная СОШ (в очной, очно-заочной или заочной форме); вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме семейного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Срок получения основного общего образования составляет пять лет. Программа разработана с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации. В учебный план включено изучение

«Родного   (русского)   языка,   «Литературы   на   родном   (русском)   языке».  Во внеурочной деятельности продолжается формирование чувства уважения и любви к своей малой  родине, желания сохранять и беречь традиции русского народа.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Цель программы:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи программы:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

 

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей,

проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков патриотизма, толерантности, национального самосознания и интернационализма в условиях многополярного мира;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями Тверской области, учреждениями профессионального образования;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  • становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях.

ООП ООО реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:

  • первый этап 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одного уровня образования на другой;

 

  • второй этап 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

Основная образовательная программа среднего общего образования

Наименование Основная образовательная программа среднего общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения 2
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 25
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 25
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 25
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа среднего общего образования
Принято обучающихся 17
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 17
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 17
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Образовательная программа среднего общего образования является нормативно- управленческим документом Муниципального общеобразовательного учреждения Лесная средняя общеобразовательная школа села Лесное Лесного района Тверской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса на уровне среднего общего образования.

Образовательная программа среднего общего образования обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся. В образовательной программе среднего общего образования обосновано содержание учебно-воспитательного процесса, выбор применяемых учебных программ, учебно-методических комплектов и применяемых технологий.

Образовательная программа среднего общего образования школы разработана в соответствии с основными федеральными, региональными, муниципальными документами и локальными актами школы. Нормативной правовой основой образовательной программы среднего общего образования являются:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 237 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312

«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования) (для X – ХI)
классов образовательных организаций);
-  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред.
от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» (до 1
января 2022 года);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016 No 699
«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые
допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 No254;

- Письмом МОиН РФ от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации
элективных курсов»;
-  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 №
1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

 

Образовательная программа среднего общего образования включает в себя следующие разделы:

  1. Целевой раздел
  2. Планируемые     результаты освоения образовательной программы среднего общего образования. Описание «модели» выпускника.
  3. Требования к уровню подготовки выпускников.
  4. Учебный план.
  5. Особенности организации образовательного процесса. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательной программы.
  6. Формы контроля, аттестации и учета достижений обучающихся.
  7. Ресурсное и психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса.
  8. Критерии и показатели реализации образовательной программы.
  9. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

В своей деятельности школа руководствуется принципами:

  • гуманизма и демократии;
  • приоритета человеческих ценностей;
  • общедоступности и открытости образования;
  • учета запроса общества, родителей, учащихся;
  • тенденциями современного процесса развития образования, его научности, посильности и доступности;
  • сбережения здоровья учащихся.

Назначение образовательной программы

 

Образовательная программа определяет содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы среднего общего образования были сформулированы с учетом достигнутых результатов и традиций школы, тенденций развития образования в России и мировой практике, социально- политической и культурной ситуации в стране.

 

Цель программы:

 

создание благоприятных условий для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого, путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества.

 

Задачи:

 

  • обеспечение реализации права детей на образование;
  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
  • совершенствование программнометодического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;
  • обеспечение осуществления образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.

 

Приоритетные направления:

 

  • достижение современного качества образования;
  • обновление содержания образования;
  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
  • совершенствование воспитательного процесса;
  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений;
  • повышение роли семьи в воспитательном и образовательном процессах;
  • развитие внешних связей;
  • совершенствование системы управления;
  • укрепление материально технической базы школы, информатизация образования.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ

Наименование Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 32
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 32
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 32
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

АООП УО Вариант I - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации» 273ФЗ;
  • Приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г.№29/2065н «Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»

Программа является содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, рабочих программ педагогов по учебным предметам.

Программа определяет:

  • приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в школе, его организационные и методические аспекты на уровне основного образования;
  • коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социальнопсихологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;
  • цели, задачи и направления развития образовательного процесса;

-регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися.

Участники образовательного процесса: обучающиеся, родители (законные представители), учителя.

В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых

образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной

психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).

Основным средством реализации деятельностного подхода является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования.

 

Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

—придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

—прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

—существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

—обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими

социального и культурного опыта. Задачи:

  • овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в

соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

  • достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
  • выявление и развитие возможностей и способностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков;
  • проведении спортивных, творческих и др. соревнований.

 

 

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает адаптированные образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов; содержит программы отдельных учебных предметов;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация, формирование культуры здорового и

безопасного образа жизни, экологической культуры.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации адаптированной основной образовательной программы;
  • систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы.

Учебный план

не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

Программа профессиональной подготовки

Наименование Программа профессиональной подготовки
Код 19203 по профессии "Тракторист"
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное профессиональное образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Программа профессиональной подготовки
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны
не указано

Программа дополнительного образования детей

Наименование Программа дополнительного образования детей
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения 1 год
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Программа дополнительного образования детей
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Учебный план

не указано
не указано

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Наверх